Дача48.ру

Всё своими руками

Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

 

Пусть это будет и не в тему строительства, которая доминирует на этом сайте, но толкового руководства по ремонту задней подвески Фокуса я так и не нашел, собирая информацию урывками на форумах. Надеюсь, кому-то пригодится! Поехали...

Все владельцы вторых Фокусов рано или поздно сталкиваются с ремонтом задней подвески. Первым делом приходит идея посетить автосервис, где за эту процедуру объявят цену сопоставимую с покупкой подержанных «Жигулей». Сервис не виноват, идея принадлежит еще Генри Форду, который предложил продавать дешевые машины и дорогие запчасти к ним, но сейчас не об этом. Если у владельца Фокуса все в порядке с руками, инструментом и есть кусок земли или гараж, то есть вариант сэкономить кровные и все отремонтировать своими руками. В этой статье, на своем примере, покажу как это сделать. Речь пойдет о Форд Фокус 2 дористайлинговый универсал 2006 года.

Для начала необходимо подготовиться.

Нам понадобится следующий инструмент:

  • набор головок;
  • пару наборов ключей рожковых;
  • шестигранники;
  • молоток на всякий случай;
  • съемник трехлапый;
  • домкрат автомобильный;
  • домкрат гидравлический;
  • стяжки для пружин;
  • вдшка или другая подобная жижа;
  • при плохом раскладе УШМ или в простонародье «болгарка» с диаметром диска 125 мм!!! Это важно, потому как 115 там недостать;
  • литол;
  • приспособление для выпрессовки сальников (на нем остановимся подробнее ниже);
  • куча обрезков от досок. Обязательно нужно будет подложить чего-нибудь. У меня стройка, так что с этим проблем не было;
  • пару дней свободного времени (может кто-то сделает быстрее, но у меня получилось именно столько);

Стабилизатор поперечной учтойчивости Форд Фокус 2

Ставим стяжки на пружину, сжимаем ее насколько это позволяют стяжки. Скорее всего, вынуть её не удастся, но это и не нужно.

Стяжки для снятия пружин на Форд Фокус 2

Поддамкрачиваем главный рычаг, на котором установлено колесо

Гидравлический домкрат под рычагом

и выкручиваем болт, который держит подпружинный рычаг.

Откручиваем главный рычаг Форд Универсал

Вынимаем пружину, рычаг отводим вниз чтобы не мешался.

Главный рычаг Форд Фокус 2

Откручиваем верхний и нижний поперечные рычаги, а заодно и амортизатор снизу.

Нижний поперечный рычаг Форд Фокус 2

Снимаем с крючка трос ручного тормоза.

Крючек для троса ручника

Откручиваем маленький болтик на фотке снизу, он провода идущие на датчик антипробуксовочной системы (АБС)

Снимаем датчик АБС

Разъединяем клемму АБС и откручиваем 2 болта, которые держат поперечный рычаг.

Клемма датчика АБС

Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.

Снять продольный задний рычаг Форд Фокус 2

Вот он сайлентблок продольного заднего рычага.

Сайлентблок продольного заднего рычага Форд Фокус 2

Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять. Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. не пытайтесь его выбивать, это бесполезно. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла. Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть!

Стакан для выпрессовки сайлентблок продольного заднего рычага Форд Фокус 2

Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм. Ставим съемник и аккуратно давим

Как выпрессовать сайлентблок продольного заднего рычага Форд Фокус 2

Стакан позволяет равномерно давить на весь сайлентблок и он потихоньку выходит

Как выпрессовать сайлентблок продольного заднего рычага Форд Фокус 2

Вот результат. Выдавленный сайлентблок

Выдавливаем сайлентблок продольного заднего рычага Форд Фокус 2

Меняем сайлентблок на новый и запрессовываем его на прежнее место. Постарайтесь расположить его также, как был старый. Имею в виду расположение «ушей». На фотке снизу финальный этап. Обратите внимание на пластины, их я подложил для того, чтобы стакан-приспособа стоял ровно.

Как запрессовать сайлентблок продольного заднего рычага Форд Фокус 2 своими руками

Остается открутить подпружинный рычаг. У меня это было самое сложное действие, оба рычага не захотели откручиваться и пришлось их спиливать. Это не очень приятно, особенно лежа под машиной, но что делать... надо! Рычаг крепится к балке болтом с эксцентриком и надо сделать два аккуратных пропила между рычагом и балкой. В итоге получаем вот такой старый рычаг со спиленным болтом.

Спиливаем главный рычаг Форд Фокус 2

Далее, все собираем в обратном порядке. Я бы рекомендовал сначала все предварительно собрать не затягивая, поставить домкрат под рычаг, как на фотке снизу. Это сымитирует колесо на дороге и резинки встанут на свои места.

Собираем заднюю подвеску Форд Фокус 2

После этого можно все протянуть основательно. Вот таким способом, за пару выходных на даче можно сэкономить приличную сумму. И хорошо провести время!

comments powered by HyperComments
 
 

Вам понравится:

 
2898